Прямая речь
 Полный список материалов
Кадры, Агенты
Значительную часть поступлений страховых компаний, как правило, обеспечивают агенты. Как мотивировать агентов, чтобы их работа была наиболее эффективной?
Мотивация персонала, как известно, складывается из двух составляющих: материальной и нематериальной. Обе эти части достаточно важные и недооценка любой из них приводит к негативным последствиям.
Начнем с более понятной (на первый взгляд) материальной составляющей, хотя подчас разграничить, где заканчивается материальная мотивация и начинается нематериальная, оказывается не так просто: для кого-то деньги - это статус, для кого-то признание, для кого-то успех. Но всегда остается актуальным наличие некоторого порога, обусловленного факторами внутренней справедливости (получать по заслугам и не хуже чем коллеги) и внешней справедливости (получать не хуже чем коллеги из других страховых компаний). Даже при сугубо сдельной системе оплаты труда этот порог необходимо учитывать. Более того, именно на его определение и закрепление в схеме зарплаты агента и стоит обратить самое пристальное внимание.
Теперь о нематериальной части. Когда говорят о ней, упоминают корпоративные праздники, грамоты, подарки и т.д. Иногда сюда же относят социальный пакет - но какой соцпакет у страховых агентов? Все выше перечисленное, конечно, важно, но не в этом, на наш взгляд, состоит суть нематериальной мотивации.
В конце 1960-х годов Э.Локк разработал свою мотивационную концепцию и обозначил ее как теорию постановки целей. Ведь, что такое мотивация - это то, что побуждает к действию (в нашем случае - к работе). Менеджер побуждает агента к действию, прежде всего, постановкой задач. Иными словами как задачу поставишь, так ее и выполнят. Можно в этой связи вспомнить пресловутые SMART принципы. Однако одной постановки задач мало: выполняется то, что проверяется. Кроме того, агенты должны постоянно иметь грамотную обратную связь с тем, чтобы знать, насколько верно они выполняют поставленные задачи. Сказать: "справился" - "не справился", "плохо" - "хорошо" - это еще полдела. Надо уметь устраивать обратную связь так, чтобы агент извлек из своих ошибок и успехов максимум полезного опыта и летел, как на крыльях, продавать больше и лучше. Иными словами, нужно не только учить продавать - еще нужно учить менеджеров мотивировать своих агентов.
Ссылки по теме
Семинар-тренинг "Новые подходы к организации работы и мотивации персонала страховой компании как путь к увеличению объемов продаж"
26 марта 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Агенты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
|